Вязание в Европе
Появление в Европе вязаных вещей часто связывают с египетскими христианами. Копты — миссионеры в свои поездки часто брали удобную и теплую вязаную одежду, которая непременно вызывала интерес у окружающих.
Европейские страны охотно взяли на вооружение новый метод рукоделия. С XII века вязание становится в Европе обычной домашней работой. Очень широкое распространение получили вязаные вещи во Франции, где, постепенно, начиная с XIII века, все больше уделяется внимания машинным способам вязания. Люди охотно покупают вязаные шляпы, чулки, перчатки, фуфайки, и это приносит немалый доход владельцам вязальных мастерских. В Шотландии вязаные изделия так популярны, что вязаный берет, становится элементом национального костюма.
Вызывает интерес тот факт, что мастерами вязания были сначала только представители сильного пола. Они долго пытались не допускать женщин к этому ремеслу. С этой целью даже издавались специальные указы и договора. В Праге в 1612году мастера-чулочники решили налагать денежный штраф на того, кто рискнет взять на работу женщин. Но все эти меры не дали существенного результата. Со временем, женщины стали такими же искусными мастерицами вязального дела, как и мужчины. Сейчас это занимательное ремесло — удел представительниц прекрасной половины человечества. Но и среди мужчин находятся мастера по вязанию. Так, в 1946 году в Америке на национальном конкурсе по вязанию крючком главный приз достался мужчине. Он получил Золотой Крючок из рук самой Эсте Лаудер.
Ничто не стоит на месте. Прогресс коснулся и такого древнего ремесла, как вязальное дело. Изобретение в 1589 году английским священником Уильямом Ли из Вулбриджа, вязального станка, переводит вязание в разряд промышленного производства. Вместо небольших кустарных мастерских возникают крупные предприятия, оснащенные механическими станками для вязания. Казалось, что ручное вязание навсегда исчезнет и станет достоянием истории. Однако время не подтвердило этих предположений. Вещи, связанные вручную, не утратили своей ценности благодаря уникальности, неповторимости. Каждая из них несет в себе частицу души мастера-вязальщика. Изделия, связанные вручную спицами, а, особенно, с использованием крючка — можно смело назвать произведениями искусства. Они и поныне пользуются неизменным успехом и большим спросом. Не уменьшается и число поклонников этого прикладного искусства